В преддверии месяцев скидок защитные решения МегаФона зафиксировали увеличение на 30% числа попыток направить абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик выше среднего на 13%, но пока еще не достиг пиковых значений.
Фишинг остаётся одним из самых распространённых способов обмана в сезоне распродаж.
Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, и призывают пользователей вводить свои данные для получения учётных записей, паролей и номеров кредитных карт. Защитные решения МегаФона отслеживают такие сайты и предупреждают абонентов об угрозах, демонстрируя уведомления более чем 360 тысяч раз в месяц. С конца октября количество предупреждений увеличилось на 27%.В этом году алгоритмы МегаФона выявляют в среднем 17,5 тысяч фишинговых сайтов ежемесячно, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом. Исследования показывают, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, становятся всё более популярными среди фишеров, особенно в ноябре, когда покупатели активно ищут скидки.
Пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах, увеличившись на 13% по сравнению с сентябрем, с аналогичным ростом в Самарской области — 14%. Эти показатели будут на пике 11 и 29 ноября, когда абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем за месяц.
Кроме фишинга, мошенники используют и другие методы обмана пользователей. Они находят учётные записи с устаревшими данными, получают доступ к ним и совершают покупки, используя привязанные карты.
Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов рекомендует пользователям особое внимание уделять безопасности данных в период распродаж, актуализировать информацию в личных кабинетах и применять двухфакторную аутентификацию.
]]>
Свежие комментарии