Недавний опрос показал, что более половины туристических агентств (52%) не готовы бронировать туры до получения денег от клиентов. Эта практика вызывает активные дискуссии в профессиональном сообществе, особенно после случая с агентом, который, не получив оплату, произвел бронирование.
По данным портала Profi.
Travel, 18% опрошенных компаний требования предоплаты выражают умереннее, указывая, что нужна хотя бы минимальная сумма как подтверждение намерений со стороны клиента. При этом 22% стараются придерживаться строгого правила 'деньги вперед', но могут делать исключение для постоянных клиентов.Меньшинство агентов (5%) не считают рискованным бронирование туру до получения средств от клиента, если видят в этом необходимость. В то же время только 3% респондентов допускают различные подходы, в зависимости от ситуации.
Юристы подчеркивают, что случаи, когда туроператору необходимо оспаривать штрафы и неустойки за отказ от тура, не так редки. В некоторых прецедентах суды указывали на недопустимость таких штрафов в отношении турагентов, рассматривая их как 'подневольные' лица без самостоятельных решений. Более того, согласно законодательству о защите прав потребителей, турагенты не могут возлагать обязательства по оплате штрафов на своих клиентов.
Таким образом, согласно мнению экспертов, чтобы избежать потенциальных штрафов, агентствам лучше всего придерживаться практики предоплаты.
]]>
Свежие комментарии