Астрономы обнаружили самое раннее слияние сверхмассивных черных дыр

Астрономы сделали революционное открытие, обнаружив самую удаленную пару квазаров, которые находятся в процессе слияния примерно через 900 миллионов лет после Большого взрыва. Это самая ранняя пара взаимодействующих квазаров в истории наблюдений. Квазары - это очень яркие объекты во Вселенной, состоящие из сверхмассивных черных дыр, масса которых более чем в 100 миллионов раз тяжелее Солнца.

Телескопы Subaru и Gemini North позволили ученым изучить эту редкую пару квазаров. Они также обнаружили признаки газового моста между двумя квазарами и свидетельства крупного слияния параллельных галактик.

Кроме того, астрономы из Научного института космического телескопа (STScI) обнаружили самый удаленный тип сверхновой, который был идентифицирован как SN 2023adsy. Эта сверхновая расположена в галактике НЕФРИТЫ- GS + 53.13485 - 27.82088 на расстоянии 11 миллиардов световых лет от нас. Это самая удаленная из когда-либо открытых сверхновых типа Ia.

Этот новый объект демонстрирует отчетливые спектральные линии ионизированного кальция с высокой скоростью истечения газа, которая выше, чем у большинства известных сверхновых этого типа. SN 2023adsy может быть красной по своей природе, но дальнейшие исследования помогут определить, являются ли эти характеристики исключительными или связаны со звездой-предшественницей или особенностями окружающей среды.