В сентябре российские автомобильные дилеры значительно сократили программы скидок на новые автомобили, что привело к росту цен на 1–10% по сравнению с началом лета. Согласно данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», рынок постепенно выравнивается после летнего стимулирования продаж, при этом себестоимость и расходы продолжают увеличиваться.
По информации агентства «Автостат», на последнюю неделю сентября пришелся рекордный недельный объем продаж — 32,3 тыс. машин. Рост спроса и сокращение складских запасов позволили импортерам снизить бюджеты на дисконты. Более 70% брендов, включая Lada и Geely, либо ограничили, либо полностью отменили акции.
Участники рынка ожидают дальнейшего умеренного роста цен на 1–1,5% в месяц до конца года. Основными факторами, оказывающими давление на цены, являются ослабление рубля и предстоящее увеличение утильсбора. Наибольшее подорожание может коснуться автомобилей параллельного импорта и гибридных моделей.
Глава Минпромторга России Антон Алиханов подчеркнул, что утильсбор на легковые автомобили люксового сегмента может достигнуть 10 млн рублей к 2030 году. Этот сбор коснется машин старше трех лет с двигателем более 3,5 литра и мощностью свыше 500 лошадиных сил, среди которых модели Mercedes-Benz G-Class, Rolls-Royce, Bentley Continental GT и Cadillac Escalade.
Алиханов добавил, что потребители воспринимают такие автомобили не только как средство передвижения, но и как объекты инвестиций. «Через пять лет, учитывая инфляцию и влияние макроэкономики, доля утильсбора в стоимости автомобилей будет уменьшаться», — отметил министр в интервью ТАСС.
Также Минпромторг представил проект постановления, согласно которому с 1 ноября 2025 года в расчет утильсбора для легковых автомобилей будет добавлен новый показатель, зависящий от типа и объема двигателя, а мощность автомобиля будет влиять на повышающий коэффициент.
]]>
Свежие комментарии