Российский автомобильный рынок претерпевает радикальные изменения: местные и китайские бренды доминируют над традиционными европейскими, корейскими и американскими моделями. Чуть более чем за два года произошла радикальная перестройка списка лидеров продаж. Теперь в первую десятку вошли Haval Jolion, Chery Tiggo 7, Omoda C5 и Geely Monjaro, вместо привычных Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo и Renault Duster.
В апреле этого года даже среди топ-50 самых продаваемых моделей не было ни одного "иностранного" автомобиля, за исключением Hyundai Tucson, который занял лишь 57-е место. Это означает, что отечественные и китайские производители практически монополизировали рынок.
Снижение доли параллельного импорта является еще одним фактором, способствующим этому изменению. С 11% в марте ее уровень снизился до 8%, в результате чего 92% продаж приходится на автомобили отечественного или китайского производства. Исключением является марка Solaris, которая, хотя и считается российской, на самом деле является переделанными моделями Hyundai и Kia.
Новые правила расчета утилизационного сбора также играют свою роль в этом процессе. Они значительно усложняют импорт автомобилей из-за рубежа, что привело к исчезновению большинства опций для покупателей. Результатом стало резкое снижение продаж традиционных брендов на 34% по сравнению с предыдущим месяцем.
Таким образом, российский рынок автомобильной промышленности претерпел значительные изменения, став более закрытым и зависимым от отечественных и китайских производителей.
]]>
Свежие комментарии