ИТ-компания К2Тех провела опрос среди представителей крупного бизнеса, из которого следует, что почти 74% респондентов ощущают нехватку специалистов для сервисной поддержки собственных ИТ-систем. В свою очередь, 26% участников опроса сообщили, что не испытывают кадрового голода.
В опросе, который охватил более 130 технических директоров и административных руководителей, участвовали компании со штатом более 100 сотрудников.
Руководитель направления сервиса и аутсорсинга К2Тех Юрий Яновский отметил, что сложившаяся ситуация с нехваткой кадров во многом зависит от качества операционных процессов компаний. По его словам, многие системные интеграторы обучают сотрудников внутри своей компании, чтобы сохранить разностороннюю экспертизу.Данные исследования показывают, что лишь 17% опрошенных обеспечивают сервис ИТ-инфраструктуры своими силами. В то же время 26% компаний доверяют этот вопрос внешним подрядчикам, а 57% используют комбинированный подход, интегрируя как собственные ресурсы, так и услуги партнеров.
Наибольшее количество компаний отдает на аутсорс поддержку вычислительной инфраструктуры (65%) и системного ПО (57%). Заметный интерес также проявляют к поддержке инженерной инфраструктуры (44%) и телекоммуникационных систем (26%).
При выборе сервисного партнера, компании обращают внимание на портфолио и реализованные проекты (74%), стоимость услуг (65%) и наличие склада ЗИП и лаборатории (48%).
Согласно результатам опроса, 48% респондентов сообщили об увеличении числа сбоев и поломок ИТ-оборудования за последние два года. При этом 30% участников не столкнулись с подобными проблемами. Вопрос перехода на отечественные решения также остался актуальным: 30% компаний уже перевели свои ИТ-системы на российские аналоги, а 61% планируют сделать это в будущем.
]]>
Свежие комментарии