301 подписчик

• Любовь Ткаченко
    🙀 Ну и заголовок в статье, " Королева Великобритании Карла III стала жертвой".Королева Великобр...
  • Олег Самойлов
    И во всем этом, ессно, виноват Путин...На дорогах Улан-У...
  • Victor Makarov
    Тот кто вводит это новшество совсем больной на всю голову?Россия может вклю...

Астрономы открыли новые спутники у Нептуна и Урана

Астрономы открыли два новых спутника у Нептуна и один - у Урана. Объекты обладают размерами от 8 до 23 километров и находятся на вытянутых наклонных орбитах, что может говорить о том, что они были захвачены в прошлом гравитацией планет, сообщается на сайте Института Карнеги.

Группа астрономов во главе со Скоттом Шеппардом (Scott S.

Sheppard) из Института Карнеги, Дэвидом Толеном (David Tholen) из Гавайского университета и Чадом Трухильо (Chad Trujillo) из Университета Северной Аризоны сообщила об обнаружении двух новых спутников Нептуна и одного нового спутника Урана.

S/2023 U1 был впервые замечен 4 ноября 2023 года Магеллановыми телескопами, в дальнейшем этот спутник Урана обнаружился на архивных снимках телескопов, а также снимками телескопа "Субару". Он обладает длиной восемь километров и совершает один оборот вокруг планеты за 680 дней, в дальнейшем спутник получит собственное имя в честь персонажа из пьес Шекспира.

Спутники Нептуна S/2002 N5 и S/2021 N1 первоначально были замечены в сентябре 2021 года Магеллановыми телескопами и телескопом "Субару", за одним из них также наблюдали телескопы обсерватории "Джемини" и VLT. Длины S/2002 N5 и S/2021 N1 составляют 23 и 14 километров, а орбитальные периоды - 9 и 27 лет, соответственно. Они получат собственные имена в честь нереид из древнегреческой мифологии.

Все новые спутники Урана и Нептуна обладают вытянутыми и наклоненными орбитами, что позволяет предположить, что они были захвачены гравитацией планет во время или после их формирования. Предполагается также, что вокруг Урана и Нептуна существуют динамические группы внешних спутников, подобные группам у Юпитера и Сатурна, которые могли возникнуть при разрушении крупных спутников. В пользу этого говорит сходство орбит обнаруженных спутников с некоторыми уже известными спутниками Урана и Нептуна.