Инженер Роберт Карузо провёл эксперимент, в котором чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT от OpenAI проиграл в шахматной партии программе, разработанной для игровой консоли Atari 2600, выпущенной в 1977 году. Результаты теста, опубликованные в The Register, продемонстрировали значительные упущения в стратегическом мышлении нейросети.
В рамках эксперимента Карузо использовал эмулятор игры Video Chess, выпущенной для Atari 2600 в 1979 году, чтобы протестировать возможности ChatGPT. Несмотря на наличие технологических достижений, результаты оказались неожиданными — чат-боту не удавалось даже правильно распознавать фигуры, путал ладьи со слонами и допускал множество грубых ошибок.
Карузо описал, как в течение 90 минут он неоднократно останавливал ChatGPT, чтобы исправить его ошибки и корректировать ходы. Чат-ботContinuously просил начать партию заново, обещая улучшить свою игру, однако систематические ошибки сохранялись на протяжении всего эксперимента.
Инженер отметил, что ChatGPT «полностью провалился даже на начальном уровне» и выразил сомнение в его способности решать стратегические задачи на уровне специализированных шахматных движков. Также он подчеркнул, что языковая модель предназначена больше для обсуждения шахматных стратегий, чем для участия в самих партиях.
Исторически шахматы являются эталоном оценки интеллектуальных возможностей компьютеров. Однако эксперимент Карузо продолжает подчеркивать ограниченность ChatGPT в этой области. На данный момент компания OpenAI не прокомментировала проведённый тест.
]]>
Свежие комментарии