С популярным в советское время афоризмом «Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами!» поспорили на инвест-сабантуе «Зауралье-2024» участники стратегической сессии «Будущее креативных индустрий в регионе». В течение нескольких часов предприниматели, представители государственных и частных компаний, органов государственной власти и деятели культуры, искусства и туризма искали точки роста, которые позволят креативной индустрии региона пробить федеральный и международные барьеры, сообщают организаторы.
— Креативную индустрию Республики Башкортостан представляет сегодня широкий спектр из десяти отраслей — от IT-технологий до киноиндустрии. Достаточно сказать, что более 34700 человек заняты в регионе в сфере креативных индустрий, в том числе в 17500 предприятиях. Точка дискурса — инвест-сабантуй «Зауралье» — выбрана неслучайно. Именно города Сибай, Уфа и Межгорье признаны самыми креативными муниципалитетами в Башкортостане, — обозначил направление сессии модератор, вице-президент НП «Деловой союз экспертов в области интеллектуального сопровождения бизнеса» Олег Дьяченко.
Участники сессии обсудили широкий спектр вопросов — от поиска точек роста до проблем, которые мешают взрывному развитию креативных индустрий в республике. Прежде всего всем было понятно, что предпринимателю, и молодому и зрелому, проще и прибыльнее всего стартовать именно в креативе: ивенты, события, форумы, туристический бизнес, книгоиздательство, реклама и видеоконтент, гастрономия. Порой самой ценной в бизнесе становится именно идея. А вот как успешно ее монетизировать ко всеобщему удовлетворению и дать ей долгую счастливую жизнь?
— Региону, безусловно, требуется креативное решение — создание единого зонтичного бренда, по которому его будут узнавать, приветствовать как в других субъектах РФ, так и за рубежом.
Условно говоря, например, бренд «Пчелка» — своеобразный знак качества и доверия. А, как частность, республике в качестве туристической достопримечательности мирового масштаба не помешал бы музей меда, — рассказал директор Киностудии «Башкортостан» им. А. Абдразакова Юнир Аминев.
В своих предложениях участники инвест-сабантуя «Зауралье-2024» сошлись в трех принципиальных вещах, способных дать импульс развитию креативных индустрий как прибыльной отрасли региональной экономики. Это поддержка маркетинга и рекламы территории на государственном уровне, создание комфортных условий для деятельности в каждом муниципалитете, создание креативных стандартов и подготовка будущих кадров креативной индустрии с предпринимательским уклоном со школьной скамьи.
— Моя мечта, чтобы Башкортостан зазвучал как гастрономическая симфония мирового масштаба. И вы наверняка слышали о нашем проекте «Гастро Terra», который создается на основе нашего культурного кода и локальной кухни, и в котором уже участвуют десятки заведений в регионе. Но вся эта история «полетит» на федеральный уровень тогда, когда будет включена сфера образования. Любому продвижению креативной индустрии поможет то, если Уфа и Башкортостан станут площадкой регулярных ярких крупных мероприятий, — признался известный ресторатор и предприниматель Михаил Кумпан.
Сама по себе креативная индустрия еще достаточна молода, и то, что она еще не оформилась как институт и не получила представительства в виде, например, Ассоциации, с которой уже будет разговаривать государство, определяя меры, форму и размер поддержки, уже сейчас тормозит ее развитие.
— Кадры можно удержать в регионе как мотивацией, так и комфортными условиями для предпринимательской деятельности. Конечно, возможны какие-то налоговые меры, уютная среда для реализации в городах. Но и единый событийный и республиканский бренд необходим, — считает генеральный директор Фонда реализации инфраструктурных и социальных проектов РБ Андрей Стариков.
– По примеру небольших, но известных западных и восточных городов, — столица часовщиков, столица шоколада, столица свадеб, каждый город в Башкортостане способен сформировать вокруг себя привлекательный, узнаваемый на федеральном уровне бренд. Креативная индустрия может и должна привлекать людей в республику как в наукоград, как в место спортивного туризма, интеллектуального туризма – точки роста еще не заняты и доступны, — рассказала главный режиссер телеканала БСТ Ярослава Феоктистова.
Об отсутствии пока в республике единой информационной инфраструктуры в отрасли, возможно, не просто регионального бесплатного брендбука, медиабанка, фабрики контента, к которому бы имел доступ каждый участник креативных индустрий, говорил каждый второй во время сессии. Меньше — о необходимости прямой бюджетной, финансовой, кредитной поддержки, все-таки отрасль рыночная. А вот об информационной, рекламной, маркетинговой поддержке мечтают все.
— Знаете, почему в республике крайне редко рождается и вызревает крупный шоу-бизнес федерального и мирового масштаба — нет централизованной медиамашины, которая, как по плану, могла бы фокусироваться и выдавать на-гора по две звезды в год, а это уже национальный бренд, — размышляет артист Алик Гараев.
— Наша общая задача на основе вашей экспертной диагностики, готовности вложиться в решение проблем индустрии, предложений и идей — сформировать своего рода дорожную карту для креативных людей региона и заручиться поддержкой государства. В конце концов, потенциал креативной индустрии Башкортостана — огромный, сейчас республика занимает 9-е место по вкладу креативных индустрий в ВРП (4,5%) в РФ, тогда как, например, у лидера рейтинга — Москвы — он уже приближается к 19%. Так что ваши предложения по приближению отрасли к бизнес-шерифам или внесению в федеральный закон о закупках критерия эстетической ценности для того, чтобы выделять креативные проекты, весьма ценны и уместны, — резюмировал первый этап поисков «точек роста» Олег Дьяченко.
]]>
Свежие комментарии