Ассоциация российских производителей пива направила обращение в Федеральную службу по регулированию алкогольного и табачного рынков с просьбой рассмотреть возможность легализации продажи пива и слабоалкогольных напитков с повреждённой маркировкой. Это позволит избежать списания продукции и предотвратить финансовые потери для бизнеса, сообщил Forbes с ссылкой на письмо организации, подписанное её председателем Даниейлом Бриманом.
С 2024 года в России вступил в силу запрет на продажу немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах — специальных ёмкостях из пластика или металла. В соответствии с новыми правилами производители и продавцы обязаны выводить товары в бутылках или банках через кассу. Новый закон также запрещает повторную перемаркировку продукции. Ассоциация выразила обеспокоенность тем, что поврежденная маркировка в процессе транспортировки приводит к финансовым потерям.
По данным организации, у небольших компаний доля продукции с некорректными кодами может достигать до 10% от объёма продаж, в то время как у средних и крупных предприятий этот показатель варьируется от 0,02% до 1,3%. Производители подчеркивают, что товары с неправильными кодами не теряют свои потребительские свойства, и за них уже был уплачен акцизный сбор.
Ранее сообщалось, что производство вина в России достигло исторических максимумов. Новые требования о маркировке стали обязательными с апреля 2023 года и постепенно охватили весь сектор пивоварения, включая кеговое и баночное пиво.
Производители отметили, что возврат пораженной продукции на завод для переупаковки представляет собой дополнительные логистические затраты и риски, связанные с коротким сроком годности пива. В результате таких сложностей необходимо было бы увеличить затраты на более качественное оборудование для маркировки, что, по прогнозам, может привести к повышению цен на пивную продукцию на 15% в марте 2024 года.
]]>
Свежие комментарии