
Свердловская область прекращает подготовку к заключению концессионного соглашения по расширению Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) — одному из крупнейших инфраструктурных проектов Урала последних лет. Об этом рассказал губернатор Денис Паслер на пресс-конференции. Реализация проекта стоимостью в 258 млрд руб.
предусматривала модернизацию всей трассы с доведением до 6 полос и строительство новых участков.Строительство второй очереди ЕКАД определено постоянным увеличением трафика и грузопотока автомобильным транспортом, проходящего через Свердловскую область. Концессия предполагала оперативное строительство трассы, призванной разгрузить Тюменский, Режевской и Серовский тракты, обеспечив транзит грузового транспорта в обход города и повысив безопасность движения.
Напомним, инициативу о масштабной реконструкции кольцевой автодороги вокруг Екатеринбурга выдвинула в 2024 году «Уральская специальная проектная компания», входящая в структуру холдинга Сергея Мазуркевича. Кроме того, внимание к проекту проявил и «Свердловскавтодор», имеющий связь с группой компаний, близких к Уральской горно-металлургической компании (УГМК)
В Уральской специальной проектной компании, прокомментировали новости о том, что правительство области передумало отдавать ЕКАД в концессию.
“В ситуации изменения приоритетов региона и страны в целом, высокой стоимости заемного финансирования, сложностями привлечения средств федерального бюджета, реализация проекта в текущей концепции экономически рискована как для региона, так и для любой коммерческой организации.
Решение региона пока не реализовывать концессионный проект на наш взгляд взвешенно и оправданно. При этом реконструкция ЕКАД в настоящее время ведется в другой финансовой модели. Считаю, что идея концессии остается актуальной и обязательно будет реализована в обозримом будущем”― заявила гендиректор УСПК Светлана Легкая.В ходе пресс-конференции Господин Паслер пояснил, что концессия была достаточно грамотно сделана. Как отметили журналисты РИА «ЕАН»: Губернатор рассказал, что к компании-концессионеру у него претензий нет, все разошлись «максимально дружелюбно». Более того, компания будет участвовать в реконструкции ЕКАД.
]]>
Свежие комментарии