• Татьяна Шаблий
    Хороший отдых-быть готовым к возможным проблемамПосол РФ в Турции...
  • Евгений Бут
    Большие деньги, ничего не скажешь!Размер компенсаци...
  • Майя Maja
    Не надо. Джонни уже не тот. Надо вовремя уходить.Джонни Депп может...

Неандертальцы охотились не только ради пищи, но и ради шкур

Французские ученые изучили останки животных из археологического памятника Пейр и обнаружили среди них кости пещерных и бурых медведей, на которых видны следы от каменных орудий. Самые древние из находок датируются временем около 300–250 тысяч лет назад, когда на этой стоянке, по-видимому, обитали ранние неандертальцы.

Статья опубликована в журнале Quaternary Science Reviews, исследование представил Николя Латуэр (Nicolas Latuer) из археологической службы департамента Ардеш совместно с французскими коллегами.

В небольшой пещере на юго-востоке Франции исследователи обнаружили свидетельства неоднократного посещения архаичными людьми, самые ранние из которых относятся ко времени около 300–250 тысяч лет назад. Ученые сосредоточили свое внимание на медвежьих останках из этой пещеры, раскопанных в 1990–2002 годах. В общей сложности они выявили больше 1300 костей и зубов, которые принадлежали нескольким десяткам различных особей. Причем на этом памятнике присутствовали как кости пещерных (Ursus spelaeus), так и бурых (U. arctos) медведей. На 12 из них исследователи выявили следы, сделанные людьми.

Ученые пришли к выводу, что ранние неандертальцы, обитавшие на этой стоянке, добывали этих животных не только ради пищи, но для того, чтобы снять с них шкуру. По данным исследователей, это один из древнейших примеров такого поведения, выявленных в Западной Европе.

В основном европейские неандертальцы, как и их предшественники гейдельбергские люди, охотились на копытных, то есть первобытных быки, бизоны, лошади, козлы, бараны, антилопы и прочие. Но иногда они охотились и на более опасных животных. Например, известны примеры, когда неандертальцы добывали и разделывали огромных прямобивневых слонов, масса которых могла достигать 13 тонн. Кроме того, регулярно появляются свидетельства охоты на плотоядных животных.