Специалисты банка ВТБ обнаружили новую схему мошенничества, при которой злоумышленники используют клиентские данные для вывода средств. Мошенники начинают с первой попытки обмана, однако с каждым разом становятся более изощренными, перезванивая жертвам под видом сотрудников государственных структур.
По информации ВТБ, злоумышленники звонят с неизвестных номеров, представляются работниками госструктур и сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой службы. При этом они пытаются выяснить адрес отправки уведомления — электронный или почтовый. Когда жертва соглашается, мошенники просят сообщить проверочный код для оформления заявки.
После этого на телефон приходит сообщение о "коде восстановления доступа" к учетной записи. Обычно на этом этапе большинство жертв прекращают разговор, заподозрив подвох.Однако спустя несколько минут мошенники звонят снова, на этот раз убеждая жертву, что первоначальные звонки были от злоумышленников и необходимо срочно сообщить код для защиты учетной записи. В этот момент, находясь под психологическим давлением, человек становится жертвой дальнейшего обмана. Согласно данным банка, такие звонки составляют 30% от общего числа атак.
Банк ВТБ отмечает, что подобные схемы стали особенно распространены во время уплаты налогов, что делает их особенно опасными. Взлом учетной записи на государственных сервисах может привести к потере личных данных и денежных средств. Чтобы защититься, специалисты рекомендуют не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, а также использовать определители номеров и сохранять бдительность при подозрительных звонках.
В этом году почти 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета или передавали личную информацию мошенникам. По данным опроса, проведенного банком, более 70% россиян установили сервисы для определения номера, однако лишь каждый пятый полагает, что эти инструменты могут реально защитить от мошенников.
]]>
Свежие комментарии