
Объем интернет-торговли в России в первой половине 2025 года увеличился на 36% по сравнению с тем же периодом в 2024 году, составив 5,3 трлн рублей. Эти данные были представлены в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которым ознакомился ТАСС.
Согласно исследованию, 97% всех затрат россиян на онлайн-шоппинг пришлись на российские интернет-магазины и платформы.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж страны в первой половине 2025 года составила 22,4%, тогда как за аналогичный период предыдущего года показатель был на уровне 15,2%.Москва остается лидером по объему онлайн-продаж, занимая 17,2% от всего рынка, за ней следуют Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%) и Краснодарский край (4,7%). Ростовская и Свердловская области занимают по 2,8%, в то время как Самарская, Нижегородская области и Татарстан показывают по 2%. Крайние позиции занимают Башкирия с 1,87%, Челябинская и Новосибирская области, у которых показатель достиг 1,8%.
Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что регионы продолжают наращивать объемы интернет-торговли, и сейчас их доля в общей структуре онлайн-покупок составляет почти 77%. Кроме того, в первой пятерке наиболее популярных товаров за первое полугодие оказались продукты питания, цифровые товары и косметика.
Согласно отчетам, продажи продуктов питания в сегменте онлайн-торговли возросли почти на треть, составив 766 млрд рублей. Это стало возможным благодаря развитию экспресс-доставки от крупных ритейлеров, хотя темпы роста именно в денежном выражении замедлились до 31% по сравнению с прошлым годом.
]]>
Свежие комментарии