Астрономы рассказали о возможном происхождении квазиспутника Земли

Астрономы провели исследования, которые могут объяснить происхождение астероида Камоалева - квазиспутника Земли, открытого в 2016 году. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy. Исследования показали, что этот астероид может быть выброшенным из молодого лунного кратера.

Учёные использовали модель гидродинамики сглаженных частиц, чтобы изучить воздействие столкновения между астероидом и поверхностью Луны. Результатом стала масса обломков, которая могла стать квазиспутниками Земли. На основании этих данных учёные определили наибольший размер обломков, который должен был образоваться после столкновения. Они также рассмотрели различные варианты лунных кратеров, которые могли бы стать источником астероида Камоалева.

В результате исследований было установлено, что самый вероятный источник астероида находится в кратере Джордано Бруно на обратной стороне Луны. Этот кратер имеет возраст от 1 до 10 миллионов лет, что соответствует времени, когда астероид мог быть выброшен из него.

Исследование не гарантирует лунное происхождение астероида, подчеркивают ученые, но поможет разработать исследовательские миссии для подтверждения этой гипотезы.

Астероид Камоалева  вращается вокруг Солнца по синхронизированной с земной орбите, все время оставаясь вблизи нашей планеты. С момента обнаружения этот небольшой космический камень диаметром от 40 до 100 м привлек внимание ученых необычно высокой скоростью вращения. Еще в 2021 году ученые показали, что состав Камоалева похож на состав камней, найденных на Луне.