Производители продуктов питания в России начинают активно повышать закупочные цены для розничных продавцов, что приведет к значительному росту цен на продукты питания.
По данным "Коммерсанта", несколько компаний, в том числе Health & Nutrition (бывшая Danone), "Вимм-Билль-Данн", "Виола", Mars, Ritter Sport, "Славянка", "Милком", "Пискаревский молзавод" и AB InBev Efes, уже направили письма ритейлерам о планируемом повышении цен на 5-40%.
Основными причинами такого решения являются высокая инфляция, которая стала побочным эффектом кризиса, начавшегося в 2022 году, а также ужесточение денежно-кредитной политики Банка России. Повышение ключевой ставки до 18% годовых привело к удорожанию заемных средств.
По мнению экспертов, больше всего подорожают кондитерские изделия, в том числе шоколад. Например, производитель шоколада Ritter Sport уже предупреждает о 40-процентном повышении цен на ассортимент Extra Cacao, а Mars повысит стоимость плиток Dove и Corkscrew на 19%.
Некоторые компании, такие как Viola, указывают на увеличение себестоимости продукции, удорожание сырья и высокие логистические издержки. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что основной причиной является повышение ключевой ставки Центрального банка, что приводит к удорожанию заемных средств.
]]>
Свежие комментарии