В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов Хабаровского края на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 23%, но пока еще не вышел на пиковые значения.
Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, и просят ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные сведения. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Однако с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.
Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.
Пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября, а время, проведенное за поиском товаров, увеличилось на 7%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. По статистике прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре.
Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей, находя учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получая к ним доступ, совершая покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляя рассрочки.
Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов рекомендует пользователям уделять особое внимание безопасности собственных данных, актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов, устанавливать двухфакторную аутентификацию и не доверять подозрительным сообщениям из рассылок.
]]>
Свежие комментарии