На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регионы России

184 подписчика

Свежие комментарии

Ради защиты миллионов можно ограничить свободу тысяч человек. Дмитрий Медведев написал статью про пандемию и её последствия

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев написал статью «Шесть уроков одной пандемии», где рассказал о борьбе с COVID-19 и её последствиях.

Среди тезисов:

• Руководству государств нужно было нажимать «тревожную кнопку» во время первых сообщений о распространении коронавируса.

• Сейчас в мировой экономике происходит спад.

Он гораздо серьёзнее, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов.

• Не может быть обособленного иммунитета в отдельно взятой стране — возможен только коллективный иммунитет глобального масштаба.

• Ради спасения миллионов свободу десятков и даже тысяч ограничивать можно. Но «можно» не означает «обязательно».

Что случилось? 

Зампред Совета безопасности России, бывший президент и бывший премьер Дмитрий Медведев написал статью «Шесть уроков одной пандемии», где рассказал о борьбе с COVID-19 и её последствиях. Материал опубликован в «Российской газете».

О чём статья? 

Дмитрий Медведев пишет, что пандемия коронавируса стала крупнейшим потрясением в истории последних десятилетий, и её неслучайно сравнивают с «третьей мировой войной» из-за разрушительных последствий — нанесён огромный урон социальной сфере, экономике, культуре многих государств на всех континентах, а число жертв и пострадавших исчисляется десятками миллионов. 

В своей статье зампред Совбеза рассуждает о том, чему научили почти два года пандемии COVID-19, какие уроки извлекли граждане и власти, и как нужно действовать дальше:

Первый урок пандемии — угрозы нужно принимать всерьёз, и действовать на опережение, а не постфактум.

  • Руководству государств нужно было нажимать «тревожную кнопку» во время  первых сообщений о распространении коронавируса.
  • Промедление обошлось дорого. Когда угроза стала реальностью, руководство каждой страны столкнулось с мнимой дилеммой — кого спасать первым: экономику или людей; и куда направлять деньги: в социальную помощь или в поддержку бизнеса. Большинство стран, и Россия в их числе, выбрали смешанный путь. 
  • Сейчас планета находится на пятой фазе пандемии, когда уровень заболеваемости сохраняется на почти критическом уровне, и идёт массовая вакцинация. Жизнь в новой реальности требует продуманных, взвешенных решений и долгой «окопной» войны с пандемией. Эту борьбу следует вести общими силами всех стран, невзирая на трудности и чьи-либо политические амбиции.

Второй урок пандемии — бороться с ней можно лишь общими усилиями международного сообщества, а поодиночке все обречены на поражение.

  • Сейчас в мировой экономике происходит спад. Он гораздо серьёзнее, чем в период финансового кризиса 2008-2009 годов.
  • В мире наступает продовольственный кризис. Для преодоления глобального спада нужна эффективная политика, направленная на восстановление экономики и удержание ценовой стабильности. Высокий уровень долга в некоторых странах, невиданные темпы инфляции и возобновление внешнеторгового оборота, особенно в плане экспорта-импорта услуг, стали новыми вызовами на пути к этим целям. 
  • Одна из самых серьёзных проблем — неготовность некоторых стран проявить политическую волю к международному сотрудничеству в борьбе с коронавирусом. Государства закрывают свои границы без предупреждения или консультаций с соседями, не торопятся делиться информацией (даже жизненно важной для работы учёных и медиков) и помогать друг другу медикаментами и оборудованием. Кто-то предпочитает решать проблемы самостоятельно, кто-то — за счёт других.
  • Не может быть обособленного иммунитета в отдельно взятой стране — возможен только коллективный иммунитет глобального масштаба. 
  • Пандемия нанесла удар по процессам интеграции, что можно увидеть на примере Евросоюза. COVID-19 показал, что перед лицом общей беды Европа вовсе не едина, и в разгар эпидемии европейские страны даже не стали поддерживать друг друга. После первого пика пандемии они начали работу над ошибками, попытались адаптироваться к ситуации и разработать меры на будущее — за 2020 год Евросоюз принял более тысячи решений, чтобы свести к минимуму негативные последствия коронавируса, защитить жизнь и доходы людей. 

Третий урок пандемии — взаимное доверие государств важнее коммерции, идеологии и конкуренции.

  • Глобальный кризис доверия — ещё одна проблема, которую обнажила пандемия. Он проявился в игнорировании международных организаций, «противостоянии вакцин», постоянных взаимных подозрениях и поисках виновных в распространении вируса. Сильно пошатнулся авторитет Всемирной организации здравоохранения. 
  • Пока не сформирована система гарантий, которые предотвращали бы опасное развитие событий при возникновении новой пандемии.
  • Геополитические интересы государств сталкиваются даже в вопросах вакцинации — в мире существует около десятка вакцин, но ни одна из них не сертифицирована во всех странах. А всё потому, что все страны стремятся поддерживать в первую очередь своих производителей.
  • Все государства мира обязаны поступиться собственными геополитическими интересами ради спасения людей.
  • Ковидные паспорта — это самый простой и логичный способ восстановить права на свободу перемещения, «открыть границы» и обеспечить безопасность людей. Но они начнут работать, если различные вакцины будут признаны большим количеством стран.
  • ВОЗ или другой уполномоченный орган ООН должны предоставить необходимую площадку для выработки инициатив, которые помогут справиться с инфекцией на всех континентах планеты.
  • «Вакцинный национализм» подогревают серьёзные подозрения разных стран в том, что смертельный вирус имеет рукотворную природу. Нужна открытая система контроля над лабораториями, которые изучают смертоносные вирусы, а мировое сообщество должно договориться о том, что во внештатных ситуациях государства будут информировать друг друга о возникших угрозах — биологических и любых других.
  • После окончания пандемии будет важно фундаментально пересмотреть принципы международного сотрудничества в области биологических исследований.
  • В виртуальное пространство активнее переходит организованная преступность, террористические и экстремистские структуры. Нужны новые законы и конвенции о противодействии терроризму и преступности в виртуальном пространстве. Работа в этом направлении идёт слишком медленно — за прошедший год прогресса достичь не удалось.

Четвертый урок пандемии — принуждение к вакцинации не слишком эффективно, просвещение необходимо.

  • С начала пандемии во всех странах идёт просветительская работа. Гражданам объясняют, что для общего блага иногда необходимо поступиться личными интересами, удобством или базовыми правами, например на свободное передвижение, а лечиться нужно независимо от того, хочешь ты этого или нет. В ответ идут предсказуемые обвинения в «прививочном авторитаризме» и «нарушении прав человека».
  • Ради спасения миллионов свободу десятков и даже тысяч ограничивать можно. Но «можно» не означает «обязательно». 
  • Все страны применительно к обязательной вакцинации разделились на три группы: а) те, где введена обязательная вакцинация; б) те, где введена обязательная вакцинация для отдельных категорий граждан; в) те, где вакцинация остается сугубо добровольной. Россия попала в категорию «б». 
  • Вакцинация от коронавируса не включена пока в общий национальный календарь прививок. Не установлена уголовная или административная ответственность за неисполнение гражданами обязанности по вакцинации. Пока законодательство в этой сфере остаётся в России весьма либеральным.
  • Чтобы побудить людей вакцинироваться, работодатели используют систему поощрений: отгулы, единоразовые выплаты, удобный график и формат работы. Те же методы «работают» в масштабах государства, когда привитые люди могут посещать публичные мероприятия, общественные места, могут путешествовать, работать или учиться очно. Возможны и «обратные» способы — значительно ущемить права непривитых.
  • В определенных ситуациях общественная безопасность и социальное благополучие всего населения становятся важнее соблюдения прав и свобод отдельного гражданина. Защита большинства — фундаментальный принцип демократии.

Пятый урок пандемии — нет худа без добра.

  • Есть в пандемии и положительные моменты. Главный из них — человечество научилось быстро реагировать на самые тяжелые и непредсказуемые вызовы. В России мобилизовали систему здравоохранения, перевели на новые принципы работы органы власти, наладили выпуск необходимых лекарств и вакцин и многое другое. Подобный опыт крайне важен на будущее.
  • COVID-19 серьёзно ускорил четвертую промышленную революцию. Онлайн-инструменты прочно вошли в жизнь, стали крайне востребованы, привычны и необходимы каждый день.
  • Появилась новая проблема — цифровое неравенство граждан, целых регионов и государств. Сейчас идёт переход к безналичным формам платежей, но около 22% населения Земли, ещё не имеют доступа к современным банковским технологиям. 
  • Пандемия принесла с собой кардинальные перемены в отношении сотрудников и работодателей. Многие рутинные процедуры, в том числе и документооборот, перешли «в цифру». Удалённая форма работы стала обыденностью, что усилило процесс перемещения людей в более комфортные для них места и повысило требования к региональным интернет-ресурсам. Государства встали перед необходимостью правового регулирования дистанционной занятости и её законодательного оформления.
  • В обществе неоднозначно относятся к дистанционному обучению. Оно уравнивает возможности людей, живущих в разных точках мира, но может ухудшить качество образования, а значит нужно достичь разумного баланса, отрегулировать все организационные, правовые и финансовые вопросы. 

Шестой урок пандемии — вирус, который надолго с нами. 

  • Коронавирус вошёл в нашу жизнь и останется в ней надолго. Даже если человечество выработает коллективный иммунитет, есть возможность новых локальных вспышек инфекции.
  • Ситуацию в ближайшие месяцы удастся взять под контроль, но необходимо сохранять постоянную готовность к подобным угрозам в будущем. От государств всего мира это требует серьёзнейшего внимания ко всем системам, ответственным за жизнь, здоровье и благополучие граждан.
  • Сейчас каждому требуется переосмыслить меру своей личной ответственности за собственное здоровье и безопасность других людей, а также за всё, что происходит с миром, и в целом — за судьбу всего человечества.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх