Компания Mediascope по заказу Минкомсвязи выяснила, как россияне проводят время в интернете и потребляют медиа – новости, развлекательные каналы и различные блоги.
63% жителей страны используют для выхода в интернет смартфон. Так поступают 90% людей от 16 до 34 лет и 79% от 35 до 44 лет. Интернетом на планшете пользуются 14% всех опрошенных. Через Smart TV в сеть выходят 12% граждан. 34% россиян сообщили, что при необходимости обходят блокировки в интернете. 44% никогда этого не делали.Самые популярные приложения:
Мессенджером WhatsApp пользуются 69% российских пользователей. В Якутии, Дальнем Востоке и в удалённых районах доля аудитории приложения доходит до 84-85%. Видеосервисом YouTube пользуются 53% опрошенных. Больше всего их на Кавказе (65%). В социальную сеть «ВКонтакте» выходят 51% пользователей. Её предпочитает молодежь от 16 до 24 лет (83%). «Сбербанк Онлайн» используют 51% россиян. Сервис Instagram – 39%.В десятке самых популярных приложений – «Яндекс.Навигатор» (35% пользователей), мессенджер Viber (34%), соцсеть «Одноклассники» (31%), приложение «Госуслуги» (27%) и мессенджер «Телеграм» (14%).
Что россияне делали в интернете за последний месяц:
50% общались в соцсетях или мессенджерах 49% смотрели видео 44% искали информацию о товарах и услугах 37% слушали музыку 33% использовали интерактивные карты и навигаторы 26% делали покупки 24% играли или скачивали игры Для кого это важно?Для всех, чей заработок зависит от интернет-аудитории: СМИ, разработчиков соцсетей и мессенджеров, блогеров и интернет-магазинов.
Почему это важно?
Интернетом пользуются 72% жителей России в возрасте от 15 лет. Ускорение мобильного интернета изменило привычки пользователей. В 2019 году люди провели 24% времени со смартфонами в руках. В 2011 году на гаджеты тратили 5% времени. Интернет отбирает аудиторию у ТВ и радио. В 2011–2018 годах их потребление уменьшилось на 3% и 8%. Аудитория интернета и соцсетей выросла в 3 раза с 2009 года (с 9% до 32–34%). В целом просмотр медиа увеличился в стране на 14%. Стали более популярны видеоблоги. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще, 7% –ежедневно. Молодежь 18-24 лет в 64% случаев узнаёт новости в интернете, а не по телевизору. Россияне от 25 до 34 лет – в 56% случаев. Каждый пятый россиянин верит тому, что написано в интернете. Что будет дальше?Благодаря мобильному интернету человек может получить доступ к контенту в любое время и в любом месте. Из-за этого увеличивается время просмотра разных медиа-каналов: новостных, развлекательных, образовательных.
В 2019 году в среднем россияне потратили на медиа 479 минут в день. В 2020 году времяпровождение в интернете по прогнозам увеличится до 492 минут. При этом доля мобильного интернета в жизни людей вырастет до 28%.
Свежие комментарии