По данным ВТБ, до 80% всех случаев телефонного мошенничества в России в январе-октябре 2024 года связаны с тремя основными схемами. Первая схема предполагает представляться сотрудниками банков и операторов связи, цель которых - получить секретный код для подтверждения действий в Интернете, установить вредоносное ПО на смартфон или заставить вас перейти по фишинговой ссылке.
Получив доступ к личному кабинету, злоумышленники могут оформлять кредитные продукты и снимать средства со счетов.Вторая схема включает в себя предлагаемые инвестиции, подработку в Интернете или покупку иностранной валюты с обещаниями быстрого заработка. Жертвы переводят небольшие суммы на сторонний счет, видят прибыль и увеличивают инвестиции, иногда даже за счет кредитных средств. Однако после получения средств мошенник исчезает.
Третья схема предполагает использование личной информации о жертве для создания наиболее подходящей схемы мошенничества. Мошенники используют знакомство с возрастом, социальным положением, статусом клиента и выпускаемыми банковскими продуктами для более эффективного обмана.
По словам Никиты Чугунова, руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ, около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, передавали их незнакомым людям и делились личной информацией. Он призывает граждан быть осторожными при разговоре по телефону с неизвестными лицами и не забывать о принципе "доверяй, но проверяй". Большая часть звонков (67%) приходится на мобильную связь, хотя в некоторых случаях мошенники также используют мессенджеры.
]]>
Свежие комментарии