301 подписчик

• Любовь Ткаченко
    🙀 Ну и заголовок в статье, " Королева Великобритании Карла III стала жертвой".Королева Великобр...
  • Олег Самойлов
    И во всем этом, ессно, виноват Путин...На дорогах Улан-У...
  • Victor Makarov
    Тот кто вводит это новшество совсем больной на всю голову?Россия может вклю...

Ученые раскрыли секрет развития биолюминесценции у светлячков 99 миллионов лет назад

В мире насекомых насчитывается около 2500 видов светлячков, которые используют свое светящееся брюшко для различных целей. Однако, как именно развилась эта особенность, остается неизвестным. Исследование, проведенное учеными из Китайской академии наук, может помочь раскрыть этот секрет.

Недавно они обнаружили новый вид светлячков, живших около 99 миллионов лет назад.

Этот вид, Flammarionella hehaikuni, является вторым мезозойским светлячком, найденным в янтаре Мьянмы. Его предки развили характерное светящееся брюшко еще в мезозое (около 250 миллионов лет назад).

Что особенно интересно, так это то, что фонарь этого нового типа отличается от фонарей своих современников. Это свидетельствует о том, что к тому времени биолюминесценция у насекомых была уже достаточно развита и разнообразна.

Считается, что биолюминесценция используется светлячками для привлечения противоположного пола и отпугивания хищников. Однако некоторые ученые предположили, что она возникла еще до появления токсинов.

Сам янтарь, в котором был найден этот светлячок, на удивление прозрачен, позволяя разглядеть даже мелкие детали насекомого. По физическим характеристикам исследователи определили, что это самка из подсемейства Luciolinae, у которой есть светящиеся органы на брюшке, вспыхивающие в определенной последовательности.

Это открытие может помочь понять, как биолюминесценция развилась у насекомых и какие функции она выполняла в их жизни.