• Eduard
    Может Франция "иго"? Задолбали с Европой!Грузия просит пом...
  • Горыныч
    И снова пиндосы. Всё им неймётся.В республике Кон...
  • Михаил Новиков
    Народ Грузии должен снести своего президента, который является американским агентом и тащит Грузию на погибель!!!Грузия просит пом...

Ученые обнаружили ген, отвечающий за любопытство

В результате нового исследования было установлено, что любопытство играет важную роль в эволюционном процессе цихлид. Международная группа исследователей под руководством профессора Вальтера Зальцбургера из Базельского университета и доктора Милана Малинского из Университета города Берн выявила непосредственную связь между генами, любопытством и телом у рыб цихлид из африканского озера Танганьика, сообщает Science.

В ходе исследования биолог Каролин Зоммер-Трембо зафиксировала поведение 57 различных видов цихлид на озере Танганьика в Замбии, записав на видео, как эти рыбы вели себя в новой среде обитания. Ученые обнаружили, что рыбы с особым вариантом "T" в ДНК гораздо более любопытны, чем те, у которых в ДНК присутствует "S". Это отличает их от других видов цихлид, которые предпочитают открытую воду и более вытянутую форму тела.

Ученые также изучили, каким образом это влияет на способность цихлид приспосабливаться к окружающей среде. Результаты показали, что более любопытные виды обычно живут у берега и имеют более громоздкую форму тела, что позволяет им лучше защититься от хищников. В то же время, менее любопытные собратья предпочитают открытую воду и более вытянутую форму тела, чтобы быстрее передвигаться в больших объемах воды.

Интересно, что генетический вариант, выявленный исследователями, расположен в непосредственной близости от гена cacng5b. Этот ген также встречается у других позвоночных: например, его человеческий вариант связан с такими заболеваниями, как шизофрения или биполярные расстройства.