На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регионы России

169 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алатырка
    Для людей это для диаспор он имеет ввиду?Куйвашев поручил ...
  • kirgetovamn Киргетова
    Целью кровавой авантюры Израиля США и ХАМАЗА  является разрушить до конца Палестину как государство ,истребить всеми ...Стали известны по...
  • Игорь Овчаренко
    Курятники........Более 3,8 тыс. мо...

Ольга Неснова: «Чтобы понимать настоящее, надо иногда смотреть в прошлое и стремиться в будущее»

Ольга Павловна Неснова – руководитель Медиагруппы «АртМосковия», генеральный директор Издательского Дома “Аксиос”, общественный деятель, искусствовед, член Творческого союза художников России, преподаватель в сфере изобразительного искусства, создатель Творческой мастерской бренда NESNOVA™ рассказала о своих проектах.

 

– Ольга, расскажите, как вы со всем этим сосуществуете?

 – Чтобы понять, как так получилось, что я одновременно везде, надо вернуться в историю почти 30-летней давности. Тогда, в 1996 году я, моя мама – художник, промышленный дизайнер и преподаватель Людмила Васильевна Неснова, а также художник Борис Кожевников создали Детскую художественную школу в Ивантеевке.

Конечно, мы бы не создали её сами, нам активно помогали депутат городского совета Павел Захаров (1953–2020), протоиерей Иоанн Монаршек (1953–2022), глава города Ивантеевка Елена Суханова и другие. Но, и этого было мало!

Было огромное желание заниматься прекрасным, передавать собственное мастерство детям, тем более что до нас – в “городе художников”, как называют Подмосковную Ивантеевку, Детскую художественную школу никто не открывал! Вот такой парадокс истории.

По сути, для меня, со школы, всё и началось – первого школьного выпуска, который состоялся через 2 года после её открытия. С первых лауреатов на Всероссийских и международных выставках.  С кураторства выставочных проектов детского творчества от “Золотой кисточки” в ЦДХ, выставки “Свет Вифлеемской звезды” и других.

Уже тогда, я поняла, что моё призвание – не только преподавательская работа и не столько она, а сколько общественно-полезная деятельность в сфере Культуры и Искусства.

– Сколько лет вы в профессии?

 – Около 40. И я занимаюсь не только преподавательской работой – почти 10 лет являюсь бессменным руководителем медиагруппы.

А что привело вас к созданию собственного СМИ?

— В какой-то момент времени, я осознала, что сфера образования в Культуре сильно забюрократизирована… Избыточность нормативных актов, со стороны различных министерств и ведомств не даёт педагогу развиваться, как самостоятельной творческой личности… На бумаге всё прекрасно, но в процессе работы, оказывается, что рядовой преподаватель должен всем – директору, служащим профильных комитетов и управлений, работникам проверяющих инстанций, сотрудникам региональных и федеральных министерств и ведомств, родителям и обучающимся детям… У преподавателя нет свободы для развития личности. Он теряется во всем многообразии этих актов, постановлений, законов.

Я прекрасно понимаю, почему это так и как должно быть. Это государство. В нем учет и контроль на первом месте, но для человека, для его развития, как личности, в этой системе места уже не остается… В итоге – хочешь проявить себя, делай это совершенно другими средствами. Но, зачастую, на это у него уже не хватает времени и сил. А без постоянного развития качественная передача знаний не возможна.

Это, и многое другое, привело к созданию АртМосковии (в дальнейшем АМ – прим. Ред.). И еще поддержка семьи, единомышленников и многих других прекрасных людей, которые появились на моём пути благодаря АМ и её «окрестностям»

— Что вы хотите сказать под словом «окрестности»?

 — Что сетевое издание АртМосковия, сайт artmoskovia.ru, существуют не сами по себе, а в непрерывном взаимодействии сегодня, уже с более чем 5000 представителями пресс-служб ведомств и организаций различного уровня, в постоянном потоке информации, идей и нашей проектной деятельности….

— Например?

—  Информационный портал “366info.ru”, конкурс календарей для художников и фотохудожников, книжная и журнальная редакция, в этом году мы открыли “Интернет-магазин товаров и услуг vipart24.ru”, “Творческая мастерская бренда NESNOVA™. Все они входят в Медиагруппу АртМосковия. В перспективе, к 10-летию компании, есть отчаянное желание запустить собственную интернет-радиостанцию.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее…

 — Давайте начнем с того, что, когда АМ была еще молодая, у нас было желание выпускать журнал. И, мы даже выпустили 3 номера. Два печатных и один электронный, а потом остановились.

— Почему?

— Сложно. Сложно с поиском финансирования, сложно с логистикой. Сложностей хватало. Все перечислять не буду… Но, как ни парадоксально, все связано и с государственной политикой в этой сфере. …Оказалось, что издания про культуру и про искусство в печатном виде, мало кому интересны. И еще менее рентабельны. Это не значит, что мы не готовы возобновить журнал в печатном виде — готовы. При наличии субсидий.

Какой вывод мы извлекли? Журнал был включен в международный каталог периодики EBSCO, а следовательно – удался!  Был наработан опыт. Была разработана концепция. Было проделано много работы для его успешного старта. Но, денег не было и “мы держались”. Хотя, “деньги были, но быстро закончились” – в те годы мы получили 3 премии, по сути, 3 гранта от трех ведомств Московской области. Они и позволили нам выпустить два печатных номера.

Третий был выпущен в электронном виде, в формате PDF объемом 128 стр. И для нас это был ценный опыт в работе над электронными изданиями. С него, по сути, и зародились в рамках издательского дома книжная и журнальные редакции.

— Над чем сейчас работаете?

— Над своими серийными изданиями. В работе две серии книг. И больше ничего о них говорить не буду, пусть в 2025 году это станет сюрпризом для многих, сотрудничающих с АМ… И еще есть желание возобновить выпуск журнала. В электронной форме.

— Как последний выпуск?

—  Да.

— А другие направлениях вашей деятельности.

 — С чего начнем?

— С портала “366info.ru”. Название не подражание телекомпании 360?

 — Нет. Нет и еще раз нет. У них и у нас разные задачи и разные форматы! Они телевизионщики, мы — нет. Но, как и все СМИ, сходимся в одном — в формировании медийного поля.

Ваш новый портал не про культуру, а про бизнес, промышленность, банки, общество и прочее. Как так получилось?

— Так же, как и АМ. Шаг за шагом. В какой-то момент мы начали осознавать, что нам присылают интересные материалы пресс-службы банков, министерств, коммерческих и государственных организаций, которые совсем не про культуру, а про производство, промышленность, сельское хозяйство, науку и другие сферы деятельности.  Но в тематику АМ они не вписываются.

— Но портал вы запустили только в 24 году?

— Да. У нас очень маленькая команда. А сама идея межотраслевого обще-тематического портала — наша разработка 5-летней давности.

— У вас большая аудитория?

— Не могу сказать по этому году, но в прошлые года доходила до 4 млн посетителей в год.

Это касается АртМосковии?

— Да, это касается АртМосковии.

— А новых проектов?

— Доживем до конца года — посмотрим.

— А что скажете о конкурсе? Почему такое странное название “13 месяцев”?

— Давайте тоже обратим свой взгляд в нашу историю. Когда-то мы решили делать конкурс календарей для художников и фотохудожников. Т. е. смысл конкурса был в том, что творческие люди присылают нам свои фотографии или фотографии своих работ, а мы, как организаторы всех конкурсов такого рода, формируем из них календарь и выпускаем его в подарок тем участникам конкурса, чьи работы были в календарях опубликованы.

– Идея конкурса понятна, но почему “13 месяцев”?

— Потому что календарь на 13 месяцев. От Дня солнцестояния текущего года до Дня солнцестояния следующего года. Такой подход позволяет провести 4 конкурсных сессии в год, реализовать произвольное количество спецпроектов и провести до 4 “детских” конкурсов! Охватить максимально возможное число участников. И это, уже не говоря о том, что в истории человечества известны календари по 13 месяцев. У народа майя и других. Даже в современное время были попытки сделать календари по 13 месяцев, но они не получили распространения. Впрочем, продолжим.

В процессе реализации конкурса мы столкнулись с тем, что люди не хотят читать внимательно конкурсную документацию и присылают как взрослые, так и детские работы для календаря. И это нас навело на мысль, а почему мы должны отказывать от участия в конкурсе детям? Мы же не для себя эти календари делаем? В результате было выпущено 3 календаря с работами участников и один спецпроект с моделями, демонстрирующими работу дизайнера одежды для домашних животных Динары Садековой. Годом позже, к 24 году мы выпустили еще один календарь с ее моделями. Все календари представлены на сайте АМ в рубрике “Календари”.

И подходя к текущему году скажу, что начиная с 24 года мы радикально меняем формат календарей и формат самого конкурса. Тема конкурса 24 и скорее всего 25 года тоже – “Мир вокруг нас: Путешествия по России. По странам и континентам”.

К участию приглашаем фотографов, художников, писателей и поэтов. От последних ждем стихи, эссе, мемуары, короткие рассказы о своих путешествиях по России. О том, как прекрасна и разнообразна природа нашей Родины. О памятных событиях, о ее величии и разнообразии культуры и народных традиций на всем пространстве 1/8 части планеты.

И, конечно, издание формата А4 не сможет в себя вместить изображения и текст. Слишком маленький формат издания, поэтому с этого года мы переходим на формат А3. Обложка предусмотрена для лауреатов гран-при конкурсной сессии, следующие 13 для лауреатов и 14, и 15 страницы — для информационных и других партнеров конкурса.

— Кто у вас в партнерах?

— Медиахолдинг “Техносуверен.Рф”, издание “Вести Подмосковья”, Радио “Орфей”, Pr-агентство MassEfffect Agency. Интересные программы обсуждаются с Музеем-усадьбы “Люблино”, российско-китайским проектом КИТАРАМА, амбсассадором конкурса в регионах России digital-редактором Еленой Рыленковой. Приглашаются и другие СМИ. Хотелось бы видеть телекомпании, коммуникационные агентства, продюсерские центры, коммерческие организации, которые могут оказать не только информационную, но и финансовую поддержку конкурсному проекту, сделать его по-настоящему масштабным, интересным и полезным.  Я не буду сейчас называть тех, кто уже дал согласие, т.к. со многими из них мы находимся в стадии предварительных договоренностей.

— А какие призы предусмотрены для участников и лауреатов?

— Участникам — благодарственное письмо. Что-то еще — при достаточном финансировании. Лауреатам — календарь и диплом лауреата. Гран-при, календарь, диплом и что-нибудь еще. Еще не придумали. Но придумаем и расскажем об этом обязательно.

Интересно. И я посмотрела календари, которые вы выпустили в прошлый раз, скажу честно — удивлена. У вас есть иностранные участники. Италия, Беларусь.

— Да. Мы были сами немного удивлены географии, при том, что мы не запускали рекламу.  Но, в тот год в конкурсе приняло участие около 160 человек.

— А сейчас?

— Сейчас сказать сложно. Мы не знаем пока точного круга информационных партнеров, но учитывая, сложности пиара конкурсных проектов в СМИ и среди блогеров, на оставшиеся 3 сессии этого года, больше 500 не планируем. Будет больше — ура! Будут иностранные участники — прекрасно! Мы открыты. Конкурс открыт. Красоты России привлекают всех жителей планеты, так же, как и многообразие культуры других стран, привлекает наших граждан.

— Вы говорите “сессии”? Что это такое?

— Конкурсные сессии. По числу Дней солнцестояния в году — весна, лето, осень, зима. На этот год мы планируем провести не менее 2 сессий для взрослых и не менее одной для детей. Если для взрослых мы выпускаем настенные перекидные календари на 15 страниц, то для детей будут выпущены настольные — перекидные календари “домики”. И в “домиках” будет применено наше ноу-хау 20-летней давности.

— Какое?

— Расскажем чуть позже, в мае, когда окончательно завершим работу над конкурсной документацией, и проектами макетов будущих календарей. Мы учли опыт прошлого конкурса и понимаем, что людям будет интересно видеть те календари, в которых их работы или работы их детей будут опубликованы.

При этом, важно отметить, что для детей планируется только художественная часть конкурса. Дети рисуют и фотографируют красивые места России. Дети из других стран – красивые пейзажи: виды природы, городов, малоизвестных, но интересных мест отдыха, памятники культуры, архитектуры и т.д. Размер издания не позволяет нам вводить в детскую программу номинации литературного характера.

— Все это очень интересно! Но, как в вашу программу укладывается магазин? Какая у него цель?

— На самом деле с магазином всё просто. Если есть магазин, значит предполагается торговля. Если мы работаем с людьми из сферы искусства, соответственно, в первую очередь предполагаются продажи произведений искусства. Классического и цифрового. И сопутствующих товаров. Репродукции на холсте, кружки, тарелки, открытки, значки, постеры и многое другое, а в перспективе текстиль — футболки, толстовки, худи, свитшоты, носки, скатерти, шторы и т. д. с изображениями наших авторов.

Также, в магазине запланировано место для книг — альбомы по искусству и другая букинистическая литература, изданная в СССР и в других странах в то время. Сегодня мы формируем каталог из прекрасных изданий, в т. ч. и на иностранных языках. Предполагается, что в конце мая такой каталог будет представлен из уникальных книг. Но, мы не исключаем и появление современных изданий от издательств России и дружественных стран.

— А любой другой человек может представить свои работы в вашем магазине, как, скажем на Авито или Яндекс.Маркете?

— Конечно. Мы рассматриваем такую возможность. В идеале мы считаем, что наша торговая площадка должна обновляться ежедневно, как и наши СМИ. И шаги в этом направлении уже сделаны.

А для чего? Здесь каждый найдет свой ответ на этот вопрос. Нам — для финансирования наших конкурсных, фестивальных или медийных проектов. Для издания журнала. Книг. Запуска новых порталов и создания на их базе новых медиа.

Художникам? Они сами решат зачем им это надо. Покупателям — мне кажется, что было бы интересно подержать в руках кружку или тарелку с работами творцов, пройтись по городу в футболке, которой ни у кого нет, прийти с продуктами из магазина в шоппере с задорной и веселой картинкой.  Но, что касается текстиля, ждем получения Свидетельства о регистрации товарного знака из Роспатента. Решение о его одобрении мы уже получили. Спасибо замечательному адвокату Юлии Вербицкой, которая помогла нам с его регистрацией!

— С котом?

— С котом.  «Котики наше всё», — говорят классики.  И, завершая наше интервью, скажу, что в современной России мы первые, кто выпустил календарь праздников и приколов!

— Вы имеете в виду тот, который “Говорит Ishtvan”?

— Да, “Ishtvan слишком много говорит”. И к 25 году мы вновь повторим этот эксперимент. И еще постараемся реализовать и другие наших “хотелки” прошлых лет. Обо всем этом мы будем рассказывать из всех утюгов и холодильников.

Ольга Павловна, спасибо вам за подробное интервью. Всё очень интересно. Желаю вам успешной реализации задуманного, а я и мои коллеги будем следить за новостями. Возможно, приму участие сама в каких-то из них.

—  И вам спасибо. Добро пожаловать! Мы открыты для всех интересных и позитивно настроенных людей.

Беседовала Шура Шындырей

]]>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх