На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регионы России

165 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Тджик баул ишак кишлак вместе со своими шлюхами стариками и ввблядками. В России вас больше никто содержать не будет....Около тысячи граж...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Я думаю что если все таки пугАлкин и вернеться то только для суда над ним. Бабка алка старая ее никто не тронет. А пу...Певица Зарубина о...
  • Виктор Бор
    Не пускать продажного в Россию!Певица Зарубина о...

Студенты рассказали, как они применяют ИИ в учебе

Студенты стали активнее использовать ИИ в процессе обучения. По данным опроса, проведенного онлайн-кампусом НИУ ВШЭ, 43% студентов уже применяют различные технологии ИИ в образовательных целях, а 30% слышали про возможности генеративных моделей, но пока еще не применяли их.

При этом большинство (52%) опрошенных заявили, что готовы доверить искусственному интеллекту подготовку материалов, которые в дальнейшем будет проверять преподаватель. По мнению респондентов технологии могут облегчить поиск источников и данных для курсовых и лабораторных работ (31%), сверстать и обработать изображения (28%), а также помочь в решении различных учебных задач (24%). Опрос показал, что сейчас молодые люди готовы задействовать ИИ для подготовки докладов (56%), рефератов (33%) и эссе (29%). Однако необходимо подчеркнуть, что речь идет о частичном задействовании ИИ в подготовке студенческих работ: так 42% студентов отметили, что доля участия генеративных моделей в итоговом результате будет составлять 20-40%, а 32% респондентов отведут для них 40-60%.

В список топ-инструментов среди студенческого сообщества вошли YandexGPT (54%), боты в Telegram на основе нейросетей (47%), «Шедеврум» (35%). При этом, студенты очень аккуратно относятся к данным от ИИ. 50% респондентов отметили, что такой информации доверять можно только при условии фактчекинга. Так, 52% для проверки данных запрашивают у ИИ ссылки на источники, 18% проверяют каждое предложение от нейросетей на соответствие действительности, а 16% сверяют только цифры, даты, места событий. Кроме того, опрошенные считают, что, в целом, любую информацию, полученную из интернета, необходимо воспринимать критически и перепроверять данные (37%), а 22% доверяют информации только из авторитетных источников.

Подобное ответственное и при этом настороженное отношение со стороны студентов к результатам работы генеративных моделей не случайно – модели ИИ страдают так называемыми «галлюцинациями» и выдают материал, не соответствующий действительности. Борьба с подобным явлением в генеративных моделях сегодня является одним из центральных вызовов индустрии. Проректор Сергей Рощин от лица Высшей школы экономики подписал «Декларацию об ответственной разработке и использовании больших генеративных моделей».

Участники опроса поделились, что в учебных заведениях, в большинстве своем, спокойно реагируют на то, что студенты применяют современные технологии в образовательных целях. 37% респондентов никогда не сталкивались с критикой от преподавателей из-за использования ИИ, 21% – всего несколько раз, а 16% часто встречали неодобрение. При этом 13% отметили, что преподаватели поощряли такое использование технологий. Отдельно стоит отметить, что и сами наставники начинают внедрять нейросети в свою практику, об этом рассказали 42% студентов.

Несмотря на то, что ИИ уже активно применяется в образовательном процессе, 29% студентов все же не готовы использовать технологии в ходе экзамена, даже если преподавательский состав, в свою очередь, также применит ИИ. Между тем, 19% опрошенных бы использовали генеративные модели только для проверки своих ответов, 18% прибегли бы к такой возможности, а 17% поделились, что это им мешает сконцентрироваться на заданиях, остальные не смогли определиться с ответом.

]]>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх