Аналитический центр НАФИ выяснил, в каких регионах люди чаще пользуются общественным транспортом и довольны его работой.
В среднем на автобусах, троллейбусах и трамваях ежедневно ездят 27% россиян. В Москве этот показатель выше – 54%, из них 37% добираются на метро. 24% жителей городов-миллионников и 16% населения остальных городов передвигаются на маршрутках. В Москве – только 11%. Каршерингом – краткосрочной арендой машины – пользуются 4% россиян. Чаще это люди молодого возраста от 18 до 34 лет. Сами садятся за руль около половины жителей городов-миллионников, 47% сельчан и только 37% москвичей.62% граждан довольны тем, как работает общественный транспорт. В Москве – 81%. Остальные жалуются:
на дороговизну проезда (особенно в Москве) на пробки и отсутствие парковок для личных машин автобусы и трамваи часто переполнены и редко ходят кондукторы и водители общественного транспорта бывают грубыми Для кого это важно?Для всех россиян. Особенно для жителей крупных городов – они чаще других оказываются в пробках в общественном транспорте и дышат вредными выхлопными газами.
Почему это важно?Опрос россиян поможет выяснить, как сделать общественный транспорт более удобным и безопасным.
Лучше всего общественный транспорт работает в Тюмени, Москве, Казани и Санкт-Петербурге. Хуже всего – в Омске. В Москве по итогам 2018 года оказались самые большие пробки в мире. Столичные водители простояли в пробках примерно 210 часов в году. Москва опередила турецкий Стамбул, колумбийскую Боготу, мексиканский Мехико и бразильский Сан-Паулу. В список 220 городов с самими большими пробками попал Санкт-Петербург (9 место), Ростов-на-Дону (33-е), Нижний Новгород (39-е), Волгоград (57-е), Владивосток (117-е), Сочи (144-е) и Набережные Челны (201-е). С января по октябрь 2019 года в России произошло 5 598 аварий с участием автобусов. Это на 12% больше, чем за первые 10 месяцев 2018 года. Большинство аварий случилось по вине водителей. В 2019 году в таких ДТП погибли 263 человека, пострадали – 8 242. Средний возраст автобусов в России – 15 лет, троллейбусов – 23 года. Что будет дальше? До 2022 года на автобусы в России будут поэтапно устанавливать тахографы (устройства, которые замеряют скорость автомобиля и контролируют режим труда и отдыха водителя). Эти приборы позволят снизить количество аварий на дорогах и повысить безопасность общественного транспорта. На дорогах страны станет больше электротранспорта. В Москве к 2021 году собираются отказаться от дизельных автобусов. В Санкт-Петербурге ездит около 100 троллейбусов с автономным ходом. Электробусы появятся в Екатеринбурге, Туле, Курске, Ростове-на-Дону и Тамбове.
Свежие комментарии