Согласно результатам исследования платформ «Дзен» и «Учи.ру», 88% опрошенных педагогов активно используют контент образовательных платформ для подготовки к занятиям. Также значительный процент респондентов обращается к учебной литературе (69%), публикациям в профессиональных сообществах (54%) и видеоматериалам известных авторов (49%).
Более половины учителей (52%) отметили, что современные технологии помогают им в процессе подготовки к урокам. В частности, 64% опрошенных создают презентации с помощью искусственного интеллекта, а 55% используют технологии для составления тестов и викторин. Другие популярные применения технологий включают генерацию заданий (45%), создание планов уроков (45%) и проверку домашних заданий (16%).
На вопросы о частоте использования технологий 64% педагогов ответили, что применяют их раз в неделю или чаще, тогда как четверть опрошенных делают это раз в месяц. Однако некоторые учителя заявили о проблемах с интеграцией технологий в учебный процесс, что назвали главной причиной их нерегулярного использования (49%).
Среди школьников каждый третий использует технологии для обучения, чаще всего это учащиеся 5–7-х классов. Более половины учеников (59%) указали, что искусственный интеллект помогает им разобраться в сложных темах, а 46% отмечают, что он содействует в понимании домашних заданий. Однако более 60% школьников самостоятельно выполняют свои задания, что подчеркивает важность личного подхода к учебе.
Что касается родителей, 63% из них считают, что их дети не используют искусственный интеллект и другие современные технологии в учебном процессе. Однако большинство родителей (70%) признают, что технологии помогают детям значительно сэкономить время на поиск информации, а около 40% уверены, что ИИ способствует лучшему пониманию учебного материала.
Таким образом, использование технологий в образовании становится актуальным и востребованным направлением, что подтверждает важность их интеграции в учебный процесс.
]]>
Свежие комментарии