Защитные решения МегаФона в преддверии месяца скидок зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, однако еще не достиг пиковых значений.
Одним из самых распространенных способов обмана в полную силу перед распродажами остается фишинг.
Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, и призывают пользователей вводить свои данные для кражи учетных записей, паролей, номеров кредитных карт и других личных сведений. Защитные решения МегаФона активно отслеживают такие ресурсы, и при попытке доступа к фишинговым сайтам система автоматически выдает предупреждение об опасности. В среднем такие предупреждения демонстрируются абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц, причем к концу октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.МегаФон сообщает, что его умные алгоритмы в этом году выявляют в среднем 17,5 тысяч фишинговых сайтов в месяц, что на 5% выше показателей прошлого года. Однако, согласно проведенным исследованиям, сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, становятся самыми привлекательными для фишеров, что ожидается в ноябре на фоне повышенного интереса покупателей к распродажам.
Пользователи также стали чаще посещать маркетплейсы в ожидании скидок: трафик за последний месяц увеличился на 13% по сравнению с сентябрем, а в Татарстане этот показатель составил 10%. Пиковые значения, как показывают статистические данные прошлых лет, достигаются на глобальных распродажах, запланированных на 11 и 29 ноября. Потребление трафика в эти дни может удваиваться по сравнению со средним уровнем за ноябрь. Общий трафик на маркетплейсы в месяц распродаж на 62% выше средних значений за январь-октябрь.
К сожалению, помимо фишинга, мошенники применяют и другие способы обмана пользователей сети. В частности, они находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными и, получив к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанными картами или оформляя рассрочки.
Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона, Сергей Хренов, советует пользователям уделять особое внимание безопасности своих данных во время распродаж, актуализируя информацию в своих учетных записях, устанавливая двухфакторную аутентификацию и избегая подозрительных сообщений. "Необходимо удостовериться, что вы вводите свои данные только на официальных площадках и проверяете адреса страниц. Также рекомендуется устанавливать приложения только из проверенных источников и внимать предупреждениям от оператора и защитного программного обеспечения", — подчеркивает он.
]]>
Свежие комментарии