В 2015 году с рынка ушла авиакомпания “Трансаэро”, ставшая банкротом. В 2017 году обанкротилась “ВИМ-Авиа”. Обе компании совершали большую часть рейсов в дальневосточном направлении.
В конце 2019 года Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и “Ростехом” задумались над возможностью создания авиакомпании на Дальнем Востоке.
Для кого это важно?Для жителей Дальнего Востока. После того, как из региона ушли “Трансаэро” и “ВИМ-авиа” цены на авиабилеты значительно выросли. Позволить себе купить билет могут не все, что делает перелеты недоступными для большинства местных жителей.
Почему это важно?Чтобы сделать перелеты дешевле, “Аэрофлот” использует два способа:
Субсидированные билеты - доступны для для россиян до 23-х и старше 55-60 лет, инвалидов и их сопровождающих. Однако количество таких билетов ограничено. В 2019 году на поддержку перевозок было выделено 3,8 млрд рублей. Когда средства кончаются - продажа льготных билетов прекращается. Плоские тарифы - билеты, приобретенные по ним, имеют фиксированную цену, которая не зависит от даты покупки и сезона. Но таких билетов также мало и они “расходятся” за короткий срок.Инициаторы создания новой авиакомпании говорят, что она должна специализироваться на перелетах с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. Финансировать компанию будут из госбюджета.
Что будет дальше?Целесообразность создания новой авиакомпании будут обсуждать в 2020 году. Можно предположить, что если эта идея не пройдет в правительстве, власти все же обратят внимание на вопрос и сделают перелеты на Дальний Восток более доступными другими способами. Например, увеличат субсидирование полетов в регионе или объем материальном помощи местным жителям.
Свежие комментарии