На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Регионы России

183 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    На счёт каши, да замоченная крупа варится быстрее. А на счет температуры... Условно говоря, варёный шашлык, вяленые к...Как сэкономить на...
  • Галина Соколова
    Почему не последовало такого же ответа?Ущерб от разрушен...
  • Владимир Карпов
    Сколько уже можно говорить, что по-русски нужно писать "НА Украине", а не "В Украине" (как в заголовке) !!! Зачем все...Тайсон Фьюри обви...

Покупают туры и технику, но отказываются от поездок внутри страны. Как изменилось поведение россиян перед локдауном?

30 октября в России по указу Владимира Путина начинаются нерабочие дни из-за роста числа заболевших COVID-19.

Перед локдауном поведение граждан изменилось — россияне начали покупать туры, технику и другие вещи, меньше тратить на спортзал и отказываться от поездок в регионы с жёсткими ограничениями.

В опросе ВЦИОМ россияне рассказали о том, как относятся к введению нерабочих дней: половина респондентов называют это необходимой мерой, но почти треть — считают её неадекватной. Среди планов на незапланированные каникулы — отдых дома, работа и поездка на дачу.

Что случилось? 

30 октября в России по указу Владимира Путина начинаются нерабочие дни из-за быстрого роста числа заболевших COVID-19. В некоторых регионах, Воронежской, Нижегородской, Новгородской, Самарской и Курской областях и Пермском крае, локдаун стартовал раньше. В Москве нерабочие дни начались 28 октября. 

Перед локдауном поведение граждан изменилось — россияне начали активно покупать туры, технику и другие вещи, меньше тратить на спортзал и отказываться от поездок в регионы с жёсткими ограничениями. 

Расходы россиян перед локдауном

Россияне увеличили траты в туристических агентствах, салонах красоты, автосервисах, магазинах техники, одежды, обуви и товаров для дома:

  • Средний чек покупки у турагентств составил 72,2 тысяч рублей. Это на 18% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем в это же время в 2020 году. Число проданных туров выросло в три раза — на 320% выше, чем неделей ранее, и на 310% выше, чем год назад;
  • Средний чек покупки в салонах красоты составил 1270 рублей, на 12% выше, чем неделей ранее, и на 20% выше, чем в 2020 году. Объём продаж в денежном выражении вырос на 15% выше, чем неделей ранее, и на 36% по сравнению с годом ранее;
  • В автосервисах средний чек покупки составил 1310 рублей, что на 13% выше, чем неделей ранее, и на 31% выше, чем в 2020 году. Объём продаж в натуральном выражении оказался на 11% выше, чем неделей ранее, и на 35% выше, чем год назад. Рост трат в автосервисах вызвала активная смена шин с летней на зимнюю;
  • Покупки электроники и бытовой техники выросли на 8% по сравнению с прошлой неделей и на 25% — по сравнению с 2020 годом;
  • Средний чек покупок одежды и обуви составил 6410 рублей. Это на 7% выше, чем неделей ранее, и на 14% выше, чем в 2020 году;
  • Средний чек за товары для дачи, хозяйства и строительства составил 9050 рублей, что на 7% выше среднего чека прошлой недели, и на 28% — чека в то же время в 2020 году.

Перед локдауном россияне сократили расходы на:

  • Спорт. В спортзалах и фитнес-центрах средний чек покупки составил 2418 рублей, что на 30% ниже, чем неделей ранее. Количество совершенных покупок сократилось на 14% по сравнению с прошлой неделей.
  • Кино. Средний чек в кинотеатрах снизился на 3% по сравнению с прошлой неделей, но в натуральном выражении число совершенных покупок упало почти на треть — 30%.

Отказ от поездок внутри страны 

Россияне начали массово отказываться от приобритённых туров в регионы, где ввели новые коронавирусные ограничения.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин сказал, что на время локдауна отменено:

  • Около 40% поездок в Калининградскую область, Москву и Санкт-Петербург;
  • Около 20% — в Крым.

По словам Ромашкина, массовые отказы начались после новостей о закрытии или ограничении экскурсий и доступа в предприятия общепита, учреждения культуры, развлекательные и торговые центры в этих регионах.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе говорит, что число аннулированных туров в ближайшее время может вырасти.

Меньше пострадал сегмент оздоровительного туризма. Медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов говорит, что количество отменённых путёвок из-за новых ограничений в большинстве регионов составляет только 10%. По его словам, стабильную загрузку оздоровительных объектов в нерабочие дни обеспечивают корпоративные заказчики, у кого все необходимые документы готовы заранее.

Турпоток в регионы, которые не вводили новых ограничений, растёт:

  • По словам Ромашкина, продажи туров в Краснодарский край после объявления о нерабочих днях выросли на 10%;
  • Замминистра туризма Тверской области Надежда Выскубова сказала, что в регионе нет жёстких ограничений, из-за чего в отелях Твери заканчиваются места;
  • Представитель сервиса онлайн-бронирования отелей «Островок» говорит, что количество бронирований в некоторых городах России на нерабочие дни было в 2 раза больше, чем в 2020 году, а средний чек на номера за этот период вырос на 10% до 4100 рублей за ночь. 

Что россияне говорят про введение нерабочих дней?

ВЦИОМ провёл опрос «Нерабочие дни: как мы их проведем?», в рамках которого узнал, как россияне относятся к введению нерабочих дней и как планируют провести это время. 

Авторы исследования спросили у россиян, знают ли они о введении нерабочих дней:

  • 97% опрошенных сказали, что информированы об этом;
  • 3% — не знают. 

При этом 53% респондентов назвали эту меру необходимой, а 40% не видят в ней необходимости.

ВЦИОМ спросил респондентов, считают ли они введение нерабочих дней адекватной мерой:

  • 59% опрошенных назвали меру адекватной (среди них 78% — это россияне в возрасте 18–24 лет);
  • 31% придерживается противоположного мнения (среди них 37% — 25–34-летние россияне, 36% — 45–59-летние).

По мнению россиян, для улучшения эпидемиологической ситуации и снижения угрозы распространения коронавируса в их регионе необходимо предпринять дополнительные меры:

  • Усилить пропаганду вакцинации и сделать её обязательной (об этом сказали 16% респондентов);
  • Повысить уровень медицины (9%);
  • Усилить масочный режим (8%);
  • Ввести ограничения — карантин, локдаун, увеличить количество выходных (7%);
  • Закрыть границы (5%).

Россияне рассказали о том, что планируют делать во время нерабочих дней:

  • 72% опрошенных проведут дни дома;
  • 25% будут работать;
  • 9% проведут это время на даче;
  • 2% — в другом регионе России;
  • 1% — в другом населённом пункте своего региона.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх