Опытныеспециалисты утверждают, что реабилитации детей с церебральным параличом вмедицинских учреждениях зачастую бывает недостаточно. Для положительнойдинамики важны и регулярные занятия дома. Но как обычная семья можеторганизовать их самостоятельно? Как не навредить ребенку в искреннем стремлениипомочь?
Ответ – пользоваться обучающими материалами «Школы особенногородителя»!В 2019 годуБлаготворительный фонд «Подарок Ангелу» запустил уникальный обучающий проект –«Школу особенного родителя». Ее «ученики» –родители, готовые быть для своихдетей не только мамами и папами, но и домашними «реабилитологами». В нашей«Школе» они освоили необходимые для этого навыки.
Приподдержке Фонда президентских грантов более 300 родителей, воспитывающих детейс церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, уже былиобучены простейшим базовым методам ЛФК на основании диагноза и очныхконсультаций реабилитологами, которые они смогут применять самостоятельно вдомашних условиях.
Наша первая«Школа» показала: одной только физической реабилитации недостаточно, какнедостаточно и разовых обучающих курсов. У детей с ДЦП часто встречаютсяпроблемы с речью, а потому их родители почти всегда нуждаются в поддержкелогопеда и других специалистов.
Нередкосемьи детей с особыми потребностями сталкиваются и с психологическимипроблемами. Им бывает нелегко принять ситуацию болезни ребенка, а зачастую – исправляться с кризисами в семейных отношениях или пережить непониманиеродственников и друзей.
Поэтому вовторой половине 2019 года при поддержке Фонда президентских грантов мырасширили программу «Школы особенного родителя». Наши специалисты – психолог илогопед – подготовили для родителей обучающие вебинары и видеокурсы, а такжеметодические материалы для домашних занятий.
Логопедическийкурс познакомил родителей с техникой постановки правильного дыхания ипроизношения звуков, артикуляционной гимнастикой и увлекательными развивающимииграми. А психолог проекта рассказала родителям о том, как справиться со своейответственной ролью, не впадая в депрессию, как быть с осуждением близких ичужих, как избежать ошибок в воспитании своего ребенка. Эти темы оказались наиболее актуальными длясемей, воспитывающих детей с особенностями развития.
Расширеннаяпрограмма «Школы» пользовалась большим успехом у наших родителей. По итогампроекта мы получили множество теплых позитивных отзывов. Так, одна из участниц«Школы» Елена Вавилина отметила, что «информации сегодня много – кажется, что вИнтернете все можно найти. Но что действительно полезно и безопасно? К счастью,есть вот такие проекты, которые позволяют сориентироваться и понять, что именноделать».
Позитивныйопыт отметили и наши эксперты. По словам логопеда Екатерины Медведевой,«Главный результат «Школы» – готовность родителей активно включаться вовсесторонний реабилитационный процесс. Заметно, что у них исчезают барьеры,которые мешали им помогать своим детям. На мой взгляд, эти барьеры чаще всегооснованы на плохой информированности. И к счастью, нам удалось с этимсправиться».
Чтобы помочьсемье в нелегком деле реабилитации ребенка, нужно всегда быть рядом. И мы нашлиспособ! Все материалы проекта теперь бесплатно доступны в официальномсообществе «Школы» Вконтакте: https://vk.com/specialparentschool, а также вличном кабинете родителей на сайте фонда.
Мы будем идальше делиться всем необходимым для занятий по домашней реабилитации. Поэтомуприглашаем родителей и всех заинтересованных присоединиться к нашемуобразовательный проекту и следить за обновлениями.
Проект реализуется с использованием грантаПрезидента Российской Федерации на развитие гражданского общества,предоставленного Фондом президентских грантов.
Свежие комментарии