По данным ВТБ, до 80% всех случаев телефонного мошенничества в январе-октябре 2024 года были вызваны всего тремя схемами. Наиболее распространенными являются представления злоумышленников как сотрудников банков и операторов связи, затем звонки якобы из государственных учреждений и предложения заработать на фальшивых инвестициях или подработке в Интернете.
В том случае, когда мошенники выдают себя за банковских служащих, операторов связи или сотрудников госструктур, они пытаются выманить секретный SMS-код для подтверждения действий в Интернете, установить вредоносное ПО на смартфон или заставить вас перейти по фишинговой ссылке. Получив доступ к личному кабинету жертвы, мошенники могут оформлять кредиты и снимать деньги с карт и счетов.
В другом сценарии клиентам предлагается заработок на фальшивых инвестициях, подработке в Интернете или покупке иностранной валюты. Это обещает быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит небольшие суммы на сторонний счет, видит прибыль, а затем увеличивает вложения, в том числе и кредитными средствами. После получения денег мошенник исчезает.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, в этом году мошенники активизировались в манипулировании своими жертвами, используя личную информацию о них. Они выбирают подходящую схему обмана в зависимости от возраста, социального положения, статусной принадлежности клиента и выдаваемых ему банковских продуктов. Злоумышленники используют психологическое давление, чтобы "зацепить" свою жертву уже отработанными уловками.
Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ, напоминает, что необходимо сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с незнакомым человеком может привести к потере средств. Больше всего звонков в этом году приходится на мобильную связь – 67%, оставшаяся треть приходится на мессенджеры.
]]>
Свежие комментарии