По оценке ВТБ, в октября россияне получили на покупку легковых машин более 165 миллиардов рублей. Этот показатель почти на треть ниже, чем в сентябре, но сопоставим с результатами аналогичного месяца прошлого года.
Динамика октября связана с высокой концентрацией спроса в предыдущем месяце из-за планируемого увеличения утильсбора.
Дополнительными факторами, ограничивающими спрос на автокредиты, являются действующие макропруденциальные надбавки и высокие ставки по рыночным программам автокредитования.Алексей Бочарников, начальник управления «Автокредитование» ВТБ, прокомментировал: «Вслед за ипотекой и потребительским кредитованием «похолодание» пришло и в автосегмент. Несмотря на масштабный ассортимент, спрос тормозят высокие рыночные ставки и изменившиеся условия из-за требований Центрального банка. Особенно это касается покупателей автомобилей с пробегом, для которых действуют менее выгодные условия по кредитованию, в то время как на новые авто предлагаются субсидированные программы с более доступными параметрами».
По итогам 10 месяцев 2023 года объем выдачи автокредитов в России составил более 2 трлн рублей, что на 66% превышает прошлогодние показатели. В текущих условиях основным спросом пользуются новые автомобили, на долю которых приходится около 57% от всех сделок ВТБ. Основными предпочтениями клиентов остаются отечественные и китайские бренды.
Тем не менее, срок, на который россияне оформляют автокредиты, демонстрирует разнонаправленную динамику; в этом году клиенты ВТБ заключают договора в среднем на 6 лет, против 5,8 года в 2022. С учетом предстоящих изменений в кредитной политике и ожиданий по ключевой ставке, эксперты прогнозируют продолжение «похолодания» на автокредитном рынке.
]]>
Свежие комментарии