В первом полугодии 2021 года онлайн-продажи еды в России выросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2020 года. Объёмы торговли продуктами питания за период с января по июнь, по оценкам Infoline, превысили 150 миллиардов рублей.
Что случилось?
В первом полугодии 2021 года онлайн-продажи еды в России выросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2020 года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline.
- Объём торговли продуктами за период с января по июнь 2021 года, по оценке компании, превысил 150 миллиардов рублей.
- Как прогнозируют аналитики, по итогам 2021 года оборот рынка достигнет 400 млрд рублей, а к 2024 году — 1,1 трлн рублей.
- В Infoline говорят, что продукты питания станут ключевым драйвером роста всего онлайн-рынка — их доля может увеличиться с 5,3% до 18,8%.
Почему это происходит?
Граждане начали активнее закупаться в интернете на фоне пандемии. Тогда у россиян, особенно живущих в больших городах, сформировалась привычка приобретать еду онлайн, говорят аналитики.
За прошлый год аудитория активных интернет-покупателей увеличилась на 40% и превысила 60 миллионов.
Гендиректор Infoline Иван Федяков рассказал, что сами компании продолжают активно инвестировать в развитие и экспансию в регионы, часть которых показывает результаты, сравнимые с Москвой. По словам Федякова, растущая инфляция позволяет производителям продуктов компенсировать рост себестоимости и наращивать поставки.
По итогам первого полугодия:
- Крупнейшим игроком в сегменте осталась X5 Group, которая включает онлайн-гипермаркет «Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки. Онлайн-оборот X5 увеличился на 64,4% и составил 23,6 млрд рублей;
- Второе место занял «Сбермаркет», его оборот увеличился на 233% и составил 21,7 млрд рублей;
- Третье — «Вкусвилл» — на 437%, 21,2 млрд рублей
- Четвёртое — «Самокат» — на 419%, с 15,9 млрд рублей;
- Пятое — «Яндекс.Лавка» — на 244%, с 11,7 млрд рублей.
По данным аналитиков, у большинства компаний растёт количество заказов при снижении среднего чека, что можно объяснить увеличением частоты покупок и развитием экспресс-доставки.
Руководитель направления онлайн-торговли NielsenIQ Россия Александр Шуркаев говорит, что хотя продовольственные категории показывают трёхзначные темпы роста онлайн-продаж, чтобы спрогнозировать развитие канала важно учитывать и экономику бизнеса, а он пока остаётся неприбыльным. По словам эксперта, подтолкнуть дальнейшее развитие онлайн-торговли может региональное расширение сервисов, развитие ассортимента и запуск доставки алкоголя.
Нарастить продажи в интернете в первом полугодии смогли и фармацевтические ритейлеры. С января по июнь 2021 года аптеки заработали 552,1 миллиарда рублей — всего на 1% меньше, чем в тот же период 2020 года, когда в России началась пандемия. Удержать показатели удалось за счёт роста цен на лекарства и на фоне непрекращающегося спроса на препараты, которые используют при лечении коронавируса.
Свежие комментарии